КРАСНОВ Александр Викторович (Нацассамблея)

КРАСНОВ Александр Викторович
  Член президиума совета “Национальной ассамблеи” (с 2008),
председатель Московского отделения партии “Великая Россия” (с 2007),
бывший глава управы “Пресненская” (Москва),
бывший председатель Партии научно-технической интелигенции (ПНТИ)


      Александр Краснов родился 31 октября 1956 в Москве, русский. Родители – инженеры, окончили авиационный институт мать работала в КБ Яковлева, отец до сих пор работает в НИИ “Фазотрон”.
      В 1973 поступил в Московский геологоразведочный институт (МГРИ) им. С.Орджоникидзе, который окончил в 1978, получив специальность “горный инженер-геофизик”. В 1978-1980 годах работал младшим научным сотрудником МГРИ, в 1980-1981 годах – инженером-геофизиком Государственного союзного проектного института, в 1981-1986 годах – начальником изыскательской партии Всесоюзного научно -исследовательского и проектно-изыскательского института по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья и промышленных строительных материалов (ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ), в 1986-1987 годах – начальником аэрокосмической изыскательской партии Государственного института по проектированию магистральных трубопроводов (Гипротрубопровод), в 1987-1990 годах – начальником сектора лаборатории научно-исследовательских работ Специального конструкторского-технологического управления строительства метрополитенов и тоннелей Министерства транспортного строительства СССР (Главтоннельметрострой).
         Членом КПСС не был.
         Во время учебы в МГРИ был членом комитета комсомола иснтитута, впоследствии занимался организацией спортивной работы, был членом Совета трудового коллектива.
         В 1990 году при поддержке районной экологической группы “Студенец” (занимавшейся защитой Краснопресненского парка от наступления Центра международной торговли) был выдвинут кандидатом в деуптаты Краснопресненского районного Совета. Был включен в список поддержки блока “Демократическая Россия” и стал депутатом. Затем сессия райсовета избрала его своим председателем.
         Являлся самой яркой политической фигурой среди председателей райсоветов Москвы, лидером в борьбе за большую самостоятельность городских районов и райсоветов. По его инициативе, Краснопресненский райсовет провозгласил “суверенитет района” и свое право распоряжаться землей и имуществом на его территории; были высказаны также претензии на контроль над воздушным пространством района.
       К 1990 г. относится начало конфликтных отношений Краснова с Юрием Лужковым. Все началось с того, что Краснов принял решение о прекращении финансирования из районного бюджета овощебазы, что возмутило Лужкова, в то время председателя московского городского агропромышленного комитета и зампреда исполкома Моссовета. (Коммерсант, 3 июня 2003 )
         Во время попытки государственного переворота в августе 1991 года содействовал обороне Белого Дома, находящегося на территории района. 19 августа 1991 позвонил в Министерство обороны и, представившись как “Краснов с Красной Пресни”, командирским голосом потребовал предоставления сведений о передвижении войск. Такие сведения были ему предоставлены, причем не только тогда, но и еще несколько раз.
         Возглавил координационный центр райсоветов и предложил Моссовету признать его своей второй палатой (это предложение было отвергнуто). На основе координационного центра в 1992 был создан Совет районных Советов Москвы под председательством Краснова.
         В ноябре 1991 разрешил свободную беспошлинную торговлю в любом месте Краснопресненского района, продолжавшуюся по май 1992 года. Ввел порядок упрощенной регистрации коммерческих структур в своем районе, что, по его словам, обеспечивало значительные налоговые поступления в бюджет района.
         Неоднократно выступал в печати с резкой критикой Моссовета, постоянной комиссии Моссовета по работе Советов и самоуправлению. С введением в Москве поста мэра объектом критики Краснова стала мэрия и лично мэр – сначала Гавриил Попов, а затем Юрий Лужков . В 1991 и 1992 годах был организатором серии митингов, направленных против мэрии. В декабре 1991 года, после заявления Г.Попова о возможной отставке с поста мэра Москвы, Краснов в интервью газете “Правда” обвинил Попова в “тяготении к диктатуре”, на пути к которой стоят Советы.
         По мнению Краснова, власть в районе должна принадлежать райсовету. С этой целью он реорганизовал работу райисполкома, сделав его председателя своим заместителем и лишив исполком коллегиальности. Многими это было расценено как фактическая ликвидация исполкома. В 1991 году создал службу безопасности Краснопресненского района.
         В своих выступлениях Краснов неоднократно протестовал против образования муниципальных округов и префектур.
         В 1992 году по предложению московских организаций ряда политических партий, оппозиционных мэру города Ю.Лужкову, возглавил “теневое правительство” Москвы.
         Выдвинул свою кандидатуру на пост мэра на выборах в декабре 1992 года, однако, по решению Верховного Суда России, выборы не состоялись. Первоочередными задачами в случае своего избрания мэром объявил “приведение в соответствие с российскими законами всех распоряжений московского правительства, создание структуры исполнительной власти в городе, отвечающей требованиям Конституции”. Утверждал, что после победы на выборах намерен принизить пост мэра и свести его к решению чисто хозяйственных вопросов, полностью подчиняясь Моссовету.
         В марте 1993 года осудил попытку Ельцина ввести “особый порядок управления” страной.
         Связан с некоторыми предпринимательскими структурами. В конце 1992 года собрал для своей предвыборной кампании около 300 миллионов рублей, которыми обещал – в случае, если выборы все-таки будут проведены – поделиться со своими соперниками. Среди спонсоров Краснопресненского района в период председательства Краснова назывались такие предприниматели как Константин Боровой, Игорь Сафарян, Эдуард Теняков, Тамерлан Гасанов.
         В мае 1993 обратился от имени райсовета в прокуратуру Москвы и района с просьбой привлечь к уголовной ответственности Лужкова и других руководителей мэрии за то, что они помешали ему провести опрос жителей района о необходимости строительства на Краснопресненской набережной “Бизнес-центра” вместо жилья.
         После указа Ельцина в сентябре 1993 года о роспуске парламента предложил Съезду народных депутатов помещение Краснопресненского райсовета на тот случай, если в Белом Доме работать станет невозможно. Около 100 депутатов, не допущенные ОМОНом в Белый Дом, воспользовались этим предложением, и в здании Краснопресненского райсовета была создана резервная резиденция X чрезвычайного съезда народных депутатов. Указом “исполняющего обязанности президента” Руцкого Краснов был назначен “исполняющим обязанности главы администрации г.Москвы”.
         После введения чрезвычайного положения в октябре 1993 года московские райсоветы были распущены.
         В декабре 1993 баллотировался как кандидат от группы граждан по 202 округу (Краснопресненский район), но проиграл выборы Артему Тарасову. Ни в одном из партийных списков не состоял, наиболее симпатичным для себя назвал список Николая Травкина.
         В 1994 подписал заявление Инициативной группы движения “Народный альянс”, но затем разошелся с его лидером Андреем Головиным. Весной 1994 основал Партию научно-технической интеллигениции (ПНТИ).
         В декабре 1995 баллотировался в Государственную Думу по по списку Блока Стансилава Говорухина и по мажоритарному округу в Москве как “единый кандидат оппозиции” (что не вполне соответствовало действительности), проиграл выборы Николаю Гончару.
         В июне 1996 неудачно баллотировался в мэры Москвы.
         В ноябре 1997 г. баллотировался в Московскую городскую Думу по избирательному округу N 1, был выдвинут Партией научно-технической интеллигенции.
         В сентябре 1999 года вошел в общефедеральный список избирательного блока “Конгресс Русских общин и Движение Юрия Болдырева” (№16 в Центральной части списка) для участия в выборах в Государственную Думу РФ третьего созыва.
          На 2003 г. – глава управы “Пресненская”.
          В марте 2003 г. прокуратура Москвы возбудила уголовное дело в отношении Краснова по статье 286 часть 2 УК России (“Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий”). Данное дело было соединено с другим уголовным делом, возбужденным в 2002 г. в отношении гендиректора ООО “Аскория-М” Уса по статье 201 часть 2 УК (“Злоупотребление полномочиями”). Первый заместитель прокурора Москвы Юрий Синельщиков сказал, что “в ходе начатого расследования будет исследована законность взаимоотношений столичного чиновника с коммерческими организациями”. (Интерфакс, 13 марта 2003 )
          29 мая 2003 г. прошло собрание советников муниципалитета “Пресненский”, на котором Краснов был отстранен от должности.
           2 июня 2003 г. Краснов провел пресс-конференцию, на которой заявил, что решение собрания незаконно, и он продолжает считать себя главой муниципалитета. По его словам, 29 мая, за полчаса до начала собрания советников, сотрудники милиции и ЧОП “Родон-4” оцепили здание. Когда же советники вошли внутрь, за ними прошли представители префектуры Центрального округа и “стали оказывать давление на участников собрания”. Выяснение отношений продолжалось больше двух часов, но советники так и не смогли приступить к обсуждению повестки дня. После этого, по словам Краснова, 10 из 14 советников вышли из здания и “провели собрание в каком-то другом месте”, где проголосовали за перерегистрацию муниципалитета и избрали нового главу. Также Краснов рассказал, что в течение трех месяцев на советников оказывалось “сильное давление”. Поскольку большинство из них работали в бюджетных организациях,  “им прямо угрожали снятием с работы в случае, если они не проголосуют против меня”. И вообще, решение собрания незаконно, поскольку “решение о выражении недоверия главе муниципалитета должно быть подписано заместителем главы, который на собрании не присутствовал”. Поэтому Краснов посчитал, что “факт снятия не состоялся”, и заявил, что когда ему будет предъявлен документ, утвержденный собранием, он оспорит его в суде. (Коммерсант, 3 июня 2003)
      Представители городских властей описывали события иначе. Как заявил руководитель аппарата управы Пресненского района Андрей Шалыгин, Краснов “не давал открыть собрание в здании муниципалитета”, поэтому советники перешли в здание редакции газеты “На Пресне” и единогласно проголосовали за перерегистрацию муниципалитета и избрание новым главой Ивана Клубкова. (Коммерсант, 3 июня 2003
     В сентябре 2003 года Краснов заявил, что  он не исключает своего участия в выборах мэра Москвы 7 декабря 2003.(РБК, 23 сентября 2003)
     13 октября 2003 г. Краснов заявил о своем желании баллотироваться на выборах мэра.(Газета, 14 октября 2003
        15 октября 2003 г. рабочая группа Мосгоризбиркома по информационным спорам на заседании приняла решение составить административный протокол в отношении “Краснопресненской газеты”. Поводом для этого послужила публикация в № 28 газеты под заголовком “Москва – для москвичей!”, в которой Краснов, назвавший себя главой управы Пресненского района, ответил на вопросы читателей. Комиссия решила, что в публикации содержится недостоверная информация, вводящая  избирателей в заблуждение относительно положения Краснова. “Это сознательное, серьезное нарушение”, – констатировали члены комиссии. (Интерфакс, 15 октября 2003
     30 октября 2003 г. Мосгоризбирком отказался  регистрировать Крснова в качестве кандидата на пост мэра Москвы. Причиной отказа  стали недостоверные сведения о месте работы и занимаемой должности. В документах, поданных в МГИК, Краснов написал, что являлся главой управы района “Пресненский”. Однако, как утверждали в МГИК, с 16 июня 2003 года был уволен с этой должности, поскольку управа района была преобразована в муниципалитет и возглавил его другой человек. (Политгид, 31 октября 2003)    
        19 июля 2007 г. Европейский суд по правам человека отказал Краснову в удовлетворении жалобы об отказе в регистрации на выборах 2003 г.


        В 2007 году возглавил Московское отделение партии “Великая Россия”.


        В мае 2008 г. вопреки мнению лидера “Великой России”  Андрея Савельева принял участие в подготовке “Национальной ассамблеи”  – по первоначальному плану  “теневого парламента” или “протопарламента”  оппозиции режиму Путина-Медведева.      17 мая 2008  прошло первое заседание Национальной ассамблеи. Были сформированы совет из  50 человек, и его президиум (9 человек –  Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов,   Резник, лидер РКП-КПСС Алексей Пригарин, Андрей Илларионов, Виктор Геращенко, Александр Краснов председатель КПСС Олег Шенин, бывший депутат ГД РФ от КПРФ Алексей Кондауров). А.Савельев  отмежевался от Национальной ассамблеи и заявил, что А.Краснов не является легитимным руководителем Московского отделения партии “Великая Россия”.


      
         Владеет английским языком.
         Увлекается горным туризмом. Играет на итаре. Не курит.
         Женат, жена Галина – кореянка, работает в Гидропроекте и преподает корейский язык. Две дочери: Светлана, 1979 года рождения, Мария, 1985 года рождения.
   



    Из ответов на анкету “Панорамы” (середина 1990-х гг.):
   
    Свои политические взгляды характеризует как демократические и либеральные. Является приверженцем рыночной экономики и частной собственности, в том числе на землю. Одобряя в целом реформы Гайдара, считает, что была допущена ошибка когда, создавая рынок товаров, “забыли о рынке труда”.
         К регулированию цен относится крайне отрицательно, так как убежден, что при этом никогда не установится нормальная структура цен, допускает лишь выплату дотации покупателям. Поддерживает смешанный вариант приватизации, при котором коллективы предприятий обладали бы небольшими преимущественными правами.
         Отрицательно относится к наличию границ между странами бывшего СССР, СНГ считает прообразом союза государств по типу “Общего рынка”. Считает, что Россия движется к новой форме тоталитаризма под вывеской “демократического реформизма”.
         Среди политиков, пользующихся его уважением, называл в 1992-93 годах Николая Травкина, Егора Гайдара, Владимира Лукина, Андрея Головина.
         Убежденный противник политики мэра Москвы Юрия Лужкова.
         Считает, что “в России у президента должны быть представительские функции”, а правительство – быть подотчетным парламенту.


См. также в интернете:
http://www.whoiswho.ru/russian/bd/10r/krasnov.htm