ЦЕПОВ Роман Игоревич
(1962-2004)
Генеральный директор ООО “ОП “Балтик-Экскорт”
Умер 24 сентября 2004 г.
Роман Цепов родился 28 июля 1962 года в Ленинграде. Настоящая фамилия – Белинсон.
Окончил Высшее военно-командное училище внутренних войск МВД.
Начал работать слесарем в объединии “Ижорские заводы”.
После окончания училища служил во внутренних войсках, был замполитом роты, батальона, помощником начальника политотдела полка.
Затем – научный сотрудник лаборатории МВД РФ.
В начале 1990-х создал и возглвил охранное предприятие “Балтик-Экскорт”.
В середине 1990-х фирма Цепова охраняла первых лиц городской администрации, в том числе мэра Анатолия Собчака и вице-мэра Владимира Путина.
Имел тесные связи с Виктором Золотовым – начальником личной охраны Путина.
Охранное предприятие Цепова охраняло также и некоторых лидеров оргпреступности. Как говорил сам Цепов в интервью журналу “Личности Петербурга”, “я помогу хоть черту. Если он покажет справку, что нормальный черт. Честный. Не подонок, не мразь банальная”. (Фонтанка.ру, 28 сентября 2004)
В 1994 привлекался к уголовной ответственности за незаконное хранение оружия. Некоторое время провел в СИЗО.(Коммерсант, 25 сентября 2004)
В 1993 и в 1995 в Цепова стреляли, а в 1996 пытались взорвать.
Во время выборов губернатора Петербурга в 1996 была запущена информация о том, что на кандидата в губернаторы Владимира Яковлева якобы готовилось покушение, одним из исполнителей которого должен был стать Цепов. (Фонтанка.ру, 28 сентября 2004)
В последние годы жизни Цепов активно занимался продюсерской деятельностью, в частности выступил вместе с режиссером Владимиром Бортко продюсером телефильма “Честь имею”. (Фонтанка.ру, 28 сентября 2004)
11 сентября 2004 Цепов почувствовал недомогание. Врачи никак не могли установить точный диагноз. В тяжелом состоянии он был доставлен в больницу, а за два дня до смерти был переведен в Центр передовых медицинских технологий (бывшая “Свердловка”). Умер утром 24 сентября 2004 г.
Смерть наступила в результате поражения спинного мозга, сопровождавшегося симптомами ярко выраженной лучевой болезни. По сообщению Агентства журналистских расследований, по заключению экспертов, причиной резкого ухудшения здоровья Цепова стало отравление большой дозой лекарственного препарата, применяемого при заболевании лейкемией. (Он не страдал какими-либо онкологическими заболеваниями). Препарат в виде раствора или измельченных таблеток, предположительно, был введен вместе с пищей. (Фонтанка.ру, 28 сентября 2004)
В связи со смертью Цепова было возбуждено уголовное дело по статье “умышленное убийство”.
27 сентября 2004 был похоронен на Серафимовском кладбище Петербурга. На отпевании в Князь-Владимирском соборе присутствовали руководители правоохранительных органов, известные бизнесмены, депутаты Законодательного собрания. (Фонтанка.ру, 28 сентября 2004 )
Женат. Две дочери.
Кандидат в мастера спорта по биатлону. Увлекается стрельбой из различных видов оружия, разгадыванием кроссвордов.
См. http://www.compromat.ru/page_15558.htm
Интервью Цепова (Версия 2.11.99):
“- Роман Игоревич, на вас висит уголовное дело. Это так?
– В 1993 году к нам обратились сотрудники контрразведки с просьбой оказать помощь в операции по ликвидации одной преступной группировки.
Когда взломали двери и ворвались в помещение, стало ясно, что бандиты успели уничтожить часть компрометирующих их документов. Мы забрали их дискеты, принтер, чтобы поработать с информацией, и разъехались – чекисты в одну сторону, я-в другую. У меня было еще изъятое оружие – автомат, два пистолета ТТ. По дороге меня остановила милиция.
В итоге мне стали “шить” хранение оружия и кражу этих злосчастных дискет и принтера.
– По прошествии нескольких лет в Генеральной прокуратуре вдруг решили, что я знаю все тайны Собчака. Меня вызвали в Генпрокуратуру и стали пугать: “Если ты против Собчака показаний не дашь, мы сейчас твое дело реанимируем!” Я говорю: “Ребята, я всего лишь охранник. Я охранял дочку Собчака, иногда – его жену. Не более того”. И они это старое дело опять вытащили на свет.
Когда я сидел в следственном изоляторе, в соседней камере держали питерского авторитета Малышева. Он попросил: “Выйдешь – поохраняй мою семью”. И я охранял, потому что мне за это платили деньги. И многие авторитеты, не буду называть их имен, сегодня тоже под охраной моих людей.
В питерской администрации пароходство курировал Путин. И администрация обратилась в наше агентство. Заключили договор, и мы работали с Путиным. Работа заключалась в том, чтобы смотреть. Вошел в дом, вышел из дома, сел в машину, вышел из машины.
– Почему Путин обратился именно к вам, а не в ФСО?
– На тот момент Путин по своему статусу был не той фигурой, которой полагается охрана ФСО. Сейчас все вице-губернаторы Питера имеют охрану. Их тоже охраняют частные агентства. Конечно, возникает вопрос: а на какие деньги? Это же дорого.
А тогда, в 1996 году, я брал с Путина “несколько копеек”, потому что и мне это было выгодно – охрана вице-мэра поднимала имидж агентства. Путин платил всего лишь на зарплату двум ребятам, которые его охраняли, – 400-500 долларов”.