ЛИНШИЦ Игорь Леонидович

ЛИНШИЦ Игорь Леонидович
Владелец ОАО “Мосинжстрой”,
бывший президент концерна “Нефтяной”


    Игорь Линшиц родился 18 декабря 1963 года в г. Рустави Грузинской ССР. 
    В 1988 окончил Московский институт тонкой химической технологии им. Д.И.Менделеева.
    В 1989 организовал кооператив по производству изделий из пластмассы.
    В 1991 стал партнером СП “САП”, работавшего в области нефтепереработки.
    В 1993 организовал и возглавил концерн “Нефтяной”. Был президентом концерна “Нефтяной”, включающего банк “Нефтяной”, фирму “Контекс” и торговый дом “Нефтяной”.
    В 1994 учредил кооператив “Контакты”.
    В 1995 учредил ЗАО “Нефтяной-Девелопмент” (руководитель и соучредитель – Панченко Яков Владиславович).
    Был председателем совета директоров ТОО КБ “Нефтяной”. 
    В апреле 2000 избран членом Координационного совета отечественных производителей.
    22 мая 2002 были зарегистрированы первый выпуск акций ЗАО “Шестой телеканал”  (телеканал ТВС) и отчет об итогах их размещения. Учредителями компании выступили образованное командой журналистов Евгения Киселева ООО ТВ-6 (10% в уставном капитале) и 12 частных инвесторов, каждый из которых стал владельцем 7,5% акций. Среди них – Линшиц. (Коммерсант, 23 мая 2002)
    В мае 2003 был избран в состав совета директоров телеканала ТВС.
    5 июня 2003 Анатолий Чубайс заявил о том, что принял решение о выходе из состава акционеров телеканала ТВС из-за различий во взглядах акционеров на развитие канала и о продаже своего пакета акций Линшицу и Евгению Киселеву.
     6 июня 2003 Киселев и Линшиц также решили выйти из состава акционеров компании и продать все принадлежащие им акции главе компании “Базовый элемент” Олегу Дерипаске, который стал владельцем 90% акций ТВС.
     В сентябре 2003 был включен в общефедеральный список избирательного объединения КПРФ под № 4 в “Кузнецко – Алтайскую” группу списка для участия в выборах в Государственную думу четвертого созыва.  По результатам выборов в Думу не прошел.
    С ноября 2003 – член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей).  
    В начале 2004 пригласил на пост председателя совета директоров банка “Нефтяной” Бориса Немцова.
    С апреля 2005 – президент компании “Мосинжстрой”. 
     8 декабря 2005 следователи Генпрокуратуры при поддержке спецназа провели обыск и выемки документов в банке “Нефтяной”.
     На следующий день ведомство сообщило об обнаружении доказательств отмывания руководством банка через подставные фирмы “многомиллиардных сумм”.
     19 декабря 2005 пост члена совета директоров банка покинул Немцов. Свой шаг он объяснил “необходимостью исключить всякие политические риски в бизнесе своего друга Игоря Линшица”. 
     27 января 2006 Линшиц был объявлен в федеральный розыск. Обвинялся в незаконных банковских операциях, а также легализации средств, добытых преступным путем. По версии следствия,  Линшиц “в составе организованной группы совершал незаконные банковские операции и получил в результате незаконный доход в размере 57 млрд рублей”, из которых легализовал 610 млн. (РИА Новости, 27 января 2006
     Линшиц к этому времени проживал в Лондоне.
     1 февраля 2006 по делу Линшица была арестована главный бухгалтер компании Наталья Фролова.
     В феврале 2006 журнал “Финанс” оценил состояние Линшица в 300 миллионов долларов (153-е место в России). 
     7 февраля 2006 был объявлен в международный розыск.
     1 марта 2006 Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест Линшица.     
     15 марта 2006 были задержаны 6 руководителей “Нефтяного”. Бывший председатель правления Яна Макарова, первый зампредседателя правления банка Андрей Салимов, заместители председателя правления Станислав Прасолов и Марина Борисова, а также начальник отдела векселей Вера Гаврилова и главный бухгалтер Наталья Фролова. Макарову и Борисову выпустили под подписку о невыезде, остальных арестовали.
      По данным следствия, обвиняемые использовали счета десятков коммерческих организаций, зарегистрированных на подставных лиц. Доходы обвиняемых превышали сотни миллионов рублей. В 2002-2003 через подставные фирмы руководством банка было перечислено более 400 млрд руб и 300 млн долл, обналичено 12,5 млрд руб. В результате этой незаконной банковской деятельности, по данным следствия, обвиняемые получили доход в размере 163 млн руб в виде процентов и комиссий, из которых свыше 144 млн руб было легализовано. По мнению Генпрокуратуры, обвиняемые активно использовали различные информационные технологии, современное программное обеспечение и другие средства автоматизации банковского процесса, в том числе незаконные банковские операции, которые позволяли им в течение длительного времени скрывать свою деятельность от контрольно-ревизионных органов. (Прайм-ТАСС, 22 августа 2007)
      29 марта 2006 Мосгорсуд признал законной выдачу санкциина арест Линшица, отказав в удовлетворении кассационной жалобы его адвоката.
       4 мая 2006 “в связи с неоднократным нарушением в течение одного года КБ “Нефтяной”  требований… федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” Банк России принял решение отозвать у банка “Нефтяной” лицензию на осуществление банковских операций.
        21 марта 2007 Басманный суд Москвы по ходатайству прокуратуры наложил арест на имущество Линшица, а именно на акции ОАО “Мосинжстрой” общей стоимостью 7 млн 439 тыс. 644 рубля (85,89% от общего числа обыкновенных акций компании). (Прайм-ТАСС, 21 марта 2007 )


2 октября 2007 прокурор Валерий Дубинский огласил обвинительное заключение по делу, после чего подсудимые заявили, что обвинение им понятно, но виновными они себя не признают.


11 апреля 2008 “Ъ” сообщил, что Линшиц продал свой последний девелоперский проект в России: владельцем бизнес-центра “Серебряный город” (60 тыс. кв. м) на Серебрянической набережной в Москве стал британский фонд RP Capital Group, на треть принадлежащий международному инвестбанку Merrill Lynch. Сумма сделки оценивалась в $350 млн. Эти деньги подконтрольная Линшицу “Делин девелопмент” собиралась вложить в украинскую недвижимость. (Коммерсант, 11 апреля 2008)


30 сентября 2008 прокурор попросил суд приговорить Прасолова к пяти с половиной годам колонии, Макарову осудить на семь лет условно (она и Прасолов признали свою вину и раскаялись). Для Фроловой обвинитель попросил шесть с половиной лет колонии, а Салимова, Борисову и Гаврилову предложил приговорить к 10 с половиной годам заключения каждого. (Коммерсант, 1 октября 2008)


1 ноября 2008 года Таганский суд Москвы приговорил фигурантов к срокам от трех с половиной до пяти лет.


29 апреля 2010 руководитель следственной бригады следственного комитета при прокуратуре РФ подписал постановление о прекращении уголовного преследования Линшица в связи с изменениями, декриминализирующими некоторые статьи УК РФ. Из ранней формулировки ст. 172 УК РФ (“Незаконная банковская деятельность”), которая вменялась Линшицу, была исключена фраза “с нарушением лицензионных требований и условий”, что делало невозможным преследование по ней руководителя банка с действующей на тот момент лицензией (ее у “Нефтяного” отозвали в 2006). (Коммерсант, 17 мая 2010)


23 сентября 2010 “Коммерсант” сообщил, что Линшиц возвращается в бизнес одного из крупнейших в Москве строителей дорог и инженерных коммуникаций – ОАО “Мосинжстрой”. Ранее ему принадлежало 85% компании, но из-за проблем с законом он продал свои акции “Инфраструктуре” Валерия Абрамсона. (Коммерсант, 23 сентября 2010)


В ноябре 2010 Линшиц приехал в Москву.


В феврале 2011 “Финанс” оценил состояние Линшица в 470 миллионов долларов. В списке журнала он значился как “владелец “Мосинжстроя” и “Delin Development”.


17 апреля 2014 “Мосинжстрой” объявил о своей ликвидации из-за финансового положения, обусловленного снижением доли городского заказа. Линшиц не смог рассчитаться с долгами застройщика, превысившими 20 млрд руб. (Коммерсант, 18 апреля 2014)



     
    Член президиума  Российского еврейского конгресса.
    Увлекается спортом.


См. также в интернете:
    http://www.compromat.ru/main/neftbank/a.htm