КОСТИНА Ольга Николаевна
Председатель совета Фонда поддержки пострадавших от преступлений,
бывший член Общественной палаты РФ,
бывший начальник Управления по связям с общественностью мэрии Москвы
Ольга Костина родилась 27 августа 1970 года в Москве.
Окончила факультет журналистики МГУ.
С 1987 работала в журнале “Студенческий меридиан”.
В 1989 была одним из организаторов Всесоюзного студенческого форума, а также приняла активное участие в кампании по отмене призыва студентов вузов на срочную службу в армию. (Стрингер, 11 июня 2004)
С 1992 года – пресс-секретарь Российского союза инвесторов.
В 1994-1995 – советник по общественным связям председателя правления банка МЕНАТЕП Михаила Ходорковского .
С 1995 – руководитель бюро общественных связей “Союз”.
С 1996 работала внештатным советником мэра Москвы Юрия Лужкова .
С апреля 1998 по январь 1999 – начальник Управления по связям с общественностью мэрии Москвы.
28 ноября 1998 на Костину было совершено покушение. У квартиры ее родителей произошел взрыв, в результате которого никто не пострадал.
С ноября 1999 г. – директор специальных программ «Бюро общественных связей «Союз».
19 июня 2003 по подозрению в организации взрыва у квартиры Костиной был арестован начальник одного из отделов Службы безопасности компании “ЮКОС” Алексей Пичугин.
С 2000 по 2002 год входила в Консультативный совет при ФСБ РФ.
26 июля 2004 Басманный суд Москвы выдал санкцию на арест одного из совладельцев ЮКОСа Леонида Невзлина. Он обвинялся в заказе убийства супругов Гориных, совершенного в 2002, и “покушений на убийство конкурентов и неугодных ЮКОСу лиц”, в том числе и Костиной. Следствие, как указывалось в сообщении Басманного суда, располагало доказательствами, что обвиняемый в организации убийства супругов Гориных, а также в покушениях на убийство сотрудник службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин “действовал по прямому указанию Невзлина”. (Газета.ру, 26 июля 2004; См. также Газета.ру, 23.10.2004)
Весной 2005 Пичугин был приговорен к 20 годам лишения свободы.
В июле 2005 вошла в оргкомитет правозащитной группы “Сопротивление”. Цели движения – гражданский контроль за работой правоохранительных органов, создание общественной программы защиты свидетелей, противодействие информационному давлению на участников судебного процесса; содействие развитию институтов гражданского общества. Существовавшие до этого именитые правозащитные организации, по мнению организаторов, “все больше обеспечивали “массовку” на дорогой презентации политических амбиций своих спонсоров”. Как сказала Костина о деле ЮКОСа, ни одна из организаций, которые в обществе принято называть правозащитными, ни разу не поинтересовалась ни у одного из потерпевших, что он думает об этом деле. (Известия, 15 июля 2005; КП, 18 июля 2005)
В октябре 2009 в ходе т.н. “дела Александра Подрабинека” (обидевшего ветеранов строительства советского строя в статье “Как антисоветчик антисоветчикам”) председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова выступила в защиту Подрабинека и против движения “Наши”. Костина гневно осудила Памфилову. (Newsru.com, 16 октября 2009)
29 октября 2009 Совет при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества обсудил вопрос об обращении в суд с иском о защите чести, достоинства и репутации к Костиной. По словам Памфиловой, Костина стала «первоисточником оскорбительной и недостоверной информации, которая тиражировалась в определенном круге СМИ», именно поэтому иск подавался к ней. (Газета.ру, 29 октября 2009)
В сентябре 2011 была избрана руководителем Общественного совета при ГУ МВД по Москве.
11 ноября 2011 состоялось первое заседание совета, на котором рассматривался скандал с приводом в полицию 6-тилетнего сына члена “Другой России” Сергея Аксенова. Оба они были задержаны 1 ноября после оппозиционной акции на Триумфальной площади. Ребенок в акции не участвовал, а прогуливался под присмотром 16-летней няни, однако его все равно доставили в ОВД “Тверское”, где то ли допросили (как считал Аксенов-старший), то ли расспросили о том, кто он и где живет, как рассказали в полиции, для определения местонахождения родителей. Протокол при этом вели. Аксенов утверждал, что находился в том же отделении, полицейские об этом знали и таким образом пытались заставить его отказаться от протестных действий.
Костина еще до заседания дала понять, что её совет займет сторону полиции. На заседании выступила инспектор Светлана Понарина, которая еще раз подтвердила версию о потерявшемся мальчике. При этом родителей Ивана Аксенова не позвали вовсе. Заседавшие констатировал, что претензией к работе инспектора нет, а в инциденте виноваты сами “несогласные”. (Коммерсант, 12 ноября 2011)
С июля 2012 – член совета директоров ОАО “Транснефть”.
18 февраля 2014 президент Путин вновь назначил Костину членом Общественной палаты РФ.
Замужем за Константином Костиным. Дочь.