КОНДРАТ Иван Николаевич
Бывший заместитель генерального прокурора РФ,
бывший заместитель генерального прокурора РФ в Северо-Западном ФО,
бывший прокурор Костромской области.
Иван Кондрат родился в 1961 г. в селе Симонтовка Мглинского района Брянской области.
В 1985 г. окончил Харьковский юридический институт, а в 1997 г. – Всероссийский заочный финансово-экономический институт.
В 1976 – 1979 гг. – помощник комбайнера, слесарь колхоза “Путь к коммунизму”, с. Симонтовка Мглинского района Брянской области.
В 1979 – 1981 гг. – служба в вооруженных силах.
В 1985 – 1988 гг. – стажер, следователь прокуратуры Брянского района Брянской области.
В 1988 – 1992 гг. – старший следователь, прокурор отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел прокуратуры Брянской области.
В 1992 – 1994 гг. – заместитель прокурора Фокинского района города Брянска Брянской области.
В 1994 – 1996 гг. – начальник отдела по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Брянской области.
В 1996 – 2001 гг. – заместитель прокурора Брянской области – начальник следственного управления.
В 2001 – 2004 гг. – прокурор Костромской области.
В январе 2004 г. был признан в Костроме “человеком года” в номинации “характер”. Как сообщил “Коммерсантъ”, “Кондрат успел отметиться резкой критикой в адрес действующего губернатора Виктора Шершунова и даже судебными исками к нему (критиковал его за недостаточное финансирование программ по борьбе с преступностью, а также за должностные злоупотребления)”. (Коммерсантъ, 9 августа 2004)
8 января 2004 г. заключенный колонии в Костроме ворвался в процедурный кабинет санчасти и, угрожая ножом, взял в заложницы дежурную медсестру. Кондрат лично занимался переговорами с бандитом, хотя это не входило в обязанности прокурора области, в результате заключенный освободил заложницу и сдался сам. (Правда.ру, 8 января 2004)
В июне 2004 г. Свердловский райсуд Костромы рассматривал иск Кондрата к главе администрации Костромской области Виктору Шершунову о защите чести, достоинства и деловой репутации. Кондрат оспаривал правомерность характеристик его служебных и личных качеств, данных Шершуновым в письмах в Генпрокуратуру. Только за 2004 г. он написал 7 писем на имя генпрокурора Устинова, обвиняющих Кондрата в «профессиональной некомпетентности», «волоките», «чрезвычайных амбициях”. Суд принял решение назначить лингвистическую экспертизу губернаторских писем, поручив провести ее специалистам Костромского университета. (Известия, 25 июня 2004; Трибуна, 6 июля 2004) В итоге в удовлетворении иска Кондрату было отказано.
На июльской 2004 г. коллегии Генпрокуратуры генеральный прокурор России Владимир Устинов отметил, что “из 30-36 влиятельных лиц в каждом регионе большинство прокуроров находились в середине списка. Но вот, например, прокурор Оренбургской области Чадов – на первом месте, он по общему рейтингу обошел даже главу областной администрации; а прокурор Костромской области Кондрат в списке третий”. (Коммерсантъ, 9 августа 2004).
8 августа 2004 г. был назначен заместителем генерального прокурора РФ в Северо-Западном ФО.
В июне 2006 г. новым генпрокурором стал Юрий Чайка. По сведениям “Коммерсанта”, он добивался отставки Кондрата с момента своего назначения, однако благодаря поддержке губернатора Петербурга Валентины Матвиенко и полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова ему удалось сохранить должность. (Ъ, 24 января 2007)
Осенью 2006 года в ведомство Кондрата стали одна за другой приезжать проверки из Москвы. Он, по сведениям из управления в СЗФО, ушел на больничный, а потом и в продолжительный отпуск. (Ъ, 24 января 2007)
В январе 2007 г. генпрокурор Чайка подписал приказ о перераспределении полномочий между своими замами. Согласно приказу, замгенпрокурора РФ Владимир Малиновский, курирующий Центральный федеральный округ, стал также куратором Северо-Западного федерального округа с сохранением прежней должности. При этом Кондрат стал замом Чайки по особым поручениям. (Ъ, 24 января 2007)
В феврале 2007 г. подал рапорт об увольнении из органов прокуратуры “по собственному желанию и в связи с выходом на пенсию за выслугу лет”. (Прайм-ТАСС, 28 февраля 2007)
2 марта 2007 г. осовобожден от должности заместителя генерального прокурора.
В январе 2022 ГСУ СКР по Московской области завершило расследование дела в отношении Николая Кондрата, сына Ивана Кондрата. Это дело два года велось первым управлением по расследованию особо важных дел подмосковного управления комитета. По итогам расследования, бывшему студенту юрфака МГУ инкриминировали организацию убийства по найму (ч. 2 ст. 105 УК РФ), организацию приготовления к убийству двух и более лиц (ч. 1 и ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ), а также похищение паспорта (ст. 325 УК РФ) и умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 167 УК РФ). Его подельник Григорий Воскресенский обвинялся в пособничестве в убийстве (ст. 33 и ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Уголовное дело было возбуждено после того, как днем 6 октября 2020 года неподалеку от подмосковной деревни Двуглинково местный житель наткнулся на труп неизвестного мужчины. Эксперты-криминалисты установили, что ему было нанесено пять ножевых ранений. Убит был Кирилл Игитханян, работавший водителем у студента Николая Кондрата. После этого сыщики, по данным источников “Ъ”, изучили записи системы «Поток» и данные биллинга и в результате вышли на Никиту Мацнева, знакомого убитого. Он был задержан подмосковными полицейскими в своей квартире в конце декабря 2020 года, арестован судом и вскоре признался в убийстве.
Однако арестант сразу оговорил, что, совершив преступление, он выполнял указание Игитханяна. По словам арестованного, Кондрат-младший пообещал ему заплатить за устранение своего водителя $10 тыс. и 300 тыс. руб. Затем Мацнев заключил досудебное соглашение, и на основании его показаний были задержаны Николай Кондрат и Григорий Воскресенский.
По версии следствия, убийство водителя спровоцировал конфликт, произошедший осенью 2020, после того как Toyota Camry 19-летнего Кондрата была остановлена на Кутузовском проспекте совместным нарядом инспекторов ДПС и оперативников ФСБ. При проверке документов, как выяснило следствие, Игитханян предъявил поддельное удостоверение сотрудника СКР, после чего его вместе с пассажиром доставили в отдел полиции. Опасаясь, что в ходе дальнейшего разбирательства водитель может рассказать о «противоправных эпизодах» в действиях Кондрата, говорилось в материалах дела, тот решил Игитханяна ликвидировать.
Помимо убийства водителя, по версии следствия, Николай Кондрат планировал в 2020 организовать еще три покушения, в том числе на судью Арбитражного суда Москвы Елену Махалкину. К машине судьи по указанию заказчика, говорится в деле, был прикреплен GPS-трекер, который отслеживал все ее передвижения. А убить судью планировалось возле ее дома из арбалета. Мотивом для этого преступления следствие считает начатое к тому времени разбирательство в отношении матери Николая Кондрата, судьи столичного арбитража Елены Кондрат (см. ниже).
Государственный советник юстиции 3 класса.
Награды: почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», нагрудный знак «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
13 мая 2004 г. Святейший Патриарх Алексий наградил Кондрата орденом св. благоверного князя Даниила Московского, II ст. “за большой вклад в возрождение духовной жизни Костромского края”.
Жена Елена, была судьёй Арбитражного суда Москвы, есть сын.
“Коммерсант” от 25 ноября 2021: Александр Бастрыкин возбудил уголовное дело в отношении…Елены Кондрат. Это стало возможным после того, как 12 июля этого года Высшая квалификационная коллегия судей РФ дала согласие на привлечение госпожи Кондрат к уголовной ответственности. Для дальнейшего расследования дело передано в ГСУ СКР по Москве…
Елена Кондрат подозревается в посредничестве при передаче взятки (ч. 4 ст. 291.1 УК). Как говорится в материалах расследования, Елена Кондрат располагала в силу занимаемой должности информацией о том, что ее коллега Елена Махалкина рассматривает вопрос о привлечении различных лиц к субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве компании «Управление снабжения транспортного строительства». Нужно отметить, что госпожа Махалина на протяжении десяти лет была секретарем и помощником судьи Елены Кондрат, прежде чем самой стать судьей, и женщины поддерживали дружеские отношения.
В сентябре 2020 года, считает следствие, обедая «в одном из московских ресторанов», госпожа Кондрат предложила своей коллеге $50 тыс. в случае вынесения решения о непривлечении к субсидиарной ответственности ряда физических и юридических лиц, проходящих по «банкротному» делу. В дальнейшем в ходе телефонных переговоров и личных встреч Елена Кондрат, по версии СКР, якобы убеждала госпожу Махалкину принять требуемое решение, не называя при этом заказчиков. А 12 октября 2020 года госпожа Махалкина написала заявление в ФСБ, и дальше все переговоры женщин проходили под контролем оперативников, вплоть до передачи денег, состоявшейся вечером 18 октября 2020 года.
Госпожа Кондрат отвергает все обвинения в свой адрес. Она связывает свое уголовное преследование с личным конфликтом, который у нее был с руководством суда, рекомендации которого по рассматриваемым ею делам она отказывалась выполнять. Отметим, что недавно госпожа Кондрат подавала административный иск к председателю арбитражного суда Николаю Новикову и другим его руководителям, оспаривая их решения, однако 12 ноября суд отказался его принять (причины пока не опубликованы).
Что касается обвинения в передаче взятки, то Елена Кондрат настаивает, что $50 тыс. передала бывшей помощнице по ее просьбе и коллега заняла их для покупки квартиры в элитном ЖК «Шуваловский» на Мичуринском проспекте. «Елене Махалкиной не хватало денег для покупки квартиры, она стоила, с ее слов, 25 млн руб., а у нее было лишь 20 млн, и я ей одолжила сколько смогла. Деньги она обещала вернуть весной»,— отметила госпожа Кондрат. По ее словам, 18 октября 2020 года она болела, но Елена Махалкина настояла на встрече, уверяя, что находится недалеко от дома коллеги и они «с мамой едут выбирать обои в квартиру». «Я согласилась»,— добавила госпожа Кондрат. Как отметила госпожа Кондрат, ее ни разу не опросил следователь в рамках расследования, несмотря на ее ходатайства об этом. «Я даже немного рада, что дело возбудили, так как теперь могу говорить многие вещи спокойно»,— отметила госпожа Кондрат. Экс-судья уверена, что доказательств ее вины нет. «Но меня смешали с грязью, и я буду защищаться»,— резюмировала Елена Кондрат.