ГРАБАР Вениамин Вениаминович
Президент «Ладога Дистрибьюшен»,
бывший генеральный директор ЗАО “Холдинговая компания “Ладога”
бывший помощник первого заместителя главы администрации Санкт-Петербурга
Вениамин Грабар родился 1 июня 1966 года в Ленинграде.
В 1988 году окончил Военную инженерно-космическую академию им. Можайского в Ленинграде.
Служил в армии офицером. До 1991 г. – на космодроме в Плесецке.
После выхода в запас из Вооруженных Сил занялся алкогольным бизнесом.
С 1991 г. – представитель торгового дома “РосАлко”.
В 1995 г. стал учредителем и генеральным директором ЗАО “Русский водочный торговый дом “Росалко-Нева”.
С 1998 года – помощник первого заместителя главы администрации Санкт-Петербурга Ильи Клебанова. Занимался вопросами, связанными с государственным регулированием производства и оборота алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.
28 апреля 1999 года Грабар был задержан правоохранительными органами. Ему инкриминировалось получение взятки. Поводом для ареста послужили заявления в прокуратуру директоров водочных заводов “Ливиз” Александра Сабадаша и “Нива” Антона Хохлова, которые обвиняли Грабара в том, что он лоббировал интересы компаний “Ладога” и “Росалко-Нева”, акционером которых он сам был. Кроме того, оба директора заявили, что Грабар вымогал у них взятки в размере 10 тыс. и 30 тыс. долларов за выдачу различных согласований комитета по экономике.
В октябре 1999 г. был выпущен из тюрьмы и стал директором “Ладоги”.
С ноября 2000 года – генеральный директор ЗАО “Холдинговая компания “Ладога”.
В феврале 2001 г. начался суд, в результате которого Грабар был полностью оправдан. Ни один из заявителей не смого доказать, что он брал у них деньги. Суд направил в адрес прокуратуры частное определение, в котором обратил внимание на то, что следствие необоснованно приняло обвинительный уклон, хотя обвинения строились только на показаниях двух лиц, не подтвержденных иными доказательствами.
Спустя некоторое время после оглашения приговора Грабар предъявил в Красногвардейский суд иск к Генпрокуратуре с требованием компенсации морального вреда в размере 1 млн рублей, возмещения убытков в связи с вынужденным прогулом в сумме 70 тыс. рублей и расходов на юридическую помощь в сумме 30 тыс. рублей. Кроме того, адвокаты предпринимателя подали жалобу в прокуратуру с требованием возбудить в отношении заявителей по “делу Грабара” уголовное дело по статье о ложном доносе.
8 мая 2003 г. суд удовлетворил иск Грабара, снизив сумму компенсации морального вреда до 100 тыс. рублей. (Коммерсант, 12 мая 2003 )
Входил в состав Наблюдательного совета банка “Санкт-Петербург“.
В феврале 2006 журнал “Финанс” оценил состояние Грабара в 75 миллионов долларов (401-е место в России).
На апрель 2008 г. основными владельцами “Ладоги” считались Грабар (около 40%) и вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев. (Коммерсант, 25 апреля 2008)
В июне 2010 группа “Ладога” объявила о приобретении 100% в третьем по величине производителе алкоголя Чехии Fruko Schulz (Pushkin, Absinth). (Коммерсант, 29 июня 2010)
В апреле 2012 стало известно, что “Ладога” приобретает 100% акций испанской винодельческой компании Bodegas El Cidacos S.L. (Коммерсант, 27 апреля 2012)
В ноябре 2014 “Ладога” остановила производство на российском заводе.
27 февраля 2015 “Ладога” была признана банкротом. (Коммерсант, 24 марта 2015)
“Коммерсант” от 16 октября 2019: “ФНС добилась в ВС привлечения к субсидиарной ответственности по долгам банкрота теневого бенефициара бизнеса, реорганизованного для ухода от налогов. Речь идет о владельце группы компаний «Ладога» Вениамине Грабаре. Пять лет назад межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №3 вынесла решение о привлечении промышленной группы (ПГ) «Ладога»… к ответственности. Претензии ФНС были основаны на результатах деклараций и налоговых проверок 2014–2015 года. Инспекция выявила, что ПГ «Ладога» покупала тару по завышенным ценам у подставных поставщиков и «декораторов» — фирм-однодневок. Руководители этих фирм пояснили, что были лишь номинальными директорами, большая часть получаемых средств выводилась через кипрский банк в иностранную компанию”.
В начеле октября 2019 судебная коллегия Верховного суда окончательно подтвердила: Грабар был бенефициарным собственником ПГ «Ладога», и несет субсидиарную ответственность по ее долгам. Как заявил сам Грабар, с определением судебной коллегии ВС он не согласен. Мнение о том, что он является собственником ПГ «Ладога», по его мнению, создали неверно интерпретирующие его слова журналисты. (Коммерсант, 16 октября 2019)
Сын.