ЧАХКИЕВ Магомед Идрисович

ЧАХКИЕВ Магомед Идрисович
Депутат Народного Собрания Республики Ингушетия (2003-2008; 2008-)


           Магомед Чахкиев родился 2 мая 1934 г. в селе Насыр-Корт Назрановского района Чечено-Ингушской АССР. Во время войны семья была выслана в Казахстан.
           В 1956 г. окончил Толгарский сельхозтехникум по специальности “техник-лесовод”. В 1968 г. заочно окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт, факультет лесного хозяйства.
           Работал инженером по защите лесов в Чимкентском лесхозе. 
           В 1959 г. вернулся на родину и был направлен на работу лесничим в Аргунское лесничество Советского леспромхоза. 
           С 1962 – 1963 г. – директор Веденского лесхоза.
           С 1963 – 1973 гг. – директор Грозненского лесхоза.
           С 1973 – 1993 гг. – председатель республиканского производственного объединения “Межхозлес” ЧИАССР.  
           В 1993 г. назначен председателем Госкомитета лесного хозяйства Ингушетии, где проработал до ухода на пенсию в 1996 г. 
           В декабре 2003 г. Чахкиев был избран депутатом народного собрания Ингушетии и возглавил комитет по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.
           27 февраля 2006 г. был похищен в Назрани. Около 18 ч. 20 мин. неизвестные лица на двух автомашинах, угрожая оружием, насильственно посадили его в машину и увезли в неизвестном направлении. (Газета.ру, 27 февраля 2006
           28 марта 2006 г. похитители впервые вышли на контакт с зятьями Чахкиева – президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и прокурором республики Махмудом-Али Калиматовым. Обращение к Зязикову и Калиматову появилось на сайте чеченских боевиков Kavkazcenter.com. Согласно ему, ответственность за похищение Чахкиева взял на себя некий Хабибулла, назвавший себя амиром ингушского джамаата “Шариат”. Хабибулла сообщил, что Чахкиеву “предъявлены обвинения” в “сотрудничестве с оккупационным режимом, геноциде мусульман и разжигании розни между мусульманами”. Как заявил амир, Чахкиев уже признался в этих “преступлениях” и теперь его дальнейшую судьбу будет определять “военно-полевой суд”. Однако, учитывая, что Чахкиев “активно помогал следствию”, ему предоставлялась возможность “до вынесения приговора выкупить свою жизнь и свободу”. Для этого, как сообщил Хабибулла, пленник должен либо “освободить из тюрем всех наших братьев-моджахедов”, либо добиться отставки обоих своих зятьев. (Коммерсант, 29 марта 2006
           Зязиков и Калиматов, как утверждали их подчиненные, ознакомились с заявлением Хабибуллы и проигнорировали его, проявив при этом “завидные спокойствие, выдержку и мужество”. Калиматов не отказался даже от личного участия в судебных процессах над боевиками, которые проходили в Верховном суде Ингушетии. (Коммерсант, 29 марта 2006 )
           1 мая 2006 г. в информагентствах появились сообщения о том, что Чахкиева удалось разыскать “в горно-лесистой местности” неподалеку от административной границы Ингушетии и Чечни. Освободили его рано утром 1 мая “без каких-либо предварительных условий в результате проведенной спецоперации”, во время которой были задержаны и “подозреваемые в этом преступлении лица”. О том, где он находился в течение двух месяцев, Чахкиев не знал. Он сообщил лишь, что место, где его держали, напоминало погреб или какое-то другое небольшое подземное помещение. Похитителей он тоже не видел, поскольку боевики завязывали ему глаза или сами надевали маски. Чахкиев не мог даже определить национальность боевиков, поскольку с ним и между собой в его присутствии они говорили только по-русски. (Коммерсант, 3 мая 2006)
           “Похитившие меня люди хотели оказать давление на президента и все руководство республики”, – заявил Чахкиев. – Однако оказать давление ни на меня, ни на президента невозможно”. (Коммерсант, 3 мая 2006)
           По информации “Коммерсанта”, поисками Чахкиева занимались главное управление Генпрокуратуры по Южному федеральному округу и служба безопасности Зязикова. По данным милиционеров, “безопасникам” удалось выйти на контакт с похитителями и начать с ними переговоры. Когда сторонам удалось достигнуть соглашения о выкупе или обмене, боевики привезли Чахкиева к автобусной остановке, расположенной на федеральной трассе “Кавказ” неподалеку от блокпоста у административной границы с Чечней, и высадили там. Затем родственникам сообщили по телефону о его местонахождении, и примерно в середине апреля Чахкиев оказался дома. А информацию об освобождении решили придержать на две недели – это время, скорее всего, понадобилось участникам событий и всем заинтересованным сторонам, чтобы согласовать свои позиции для СМИ. (Коммерсант, 3 мая 2006 ).
          2 марта 2008 г. избран депутатом Народного Собрания Республики Ингушетия четвертого созыва. Член комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.


          Член партии “Единая Россия”.

          Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1971), тремя медалями. Заслуженный лесовод РСФСР.

         Женат, имеет четверых детей. Одна дочь замужем за президентом Ингушетии Муратом Зязиковым, еще одна – за прокурором Ингушетии Махмуд-Али Калиматовым.