ВОЛКОВ Сергей Владимирович

ВОЛКОВ Сергей Владимирович
Главный редактор газеты “Дворянский вестник”, представитель РОВСа в Москве


      Сергей Волков родился 7 января 1955 в Москве в семье издательских сотрудников (отец – художник-график, мать – редактор). Воспитывался при сильном влиянии бабушки, которая происходила из военно-дворянской семьи (была сестрой милосердия в Белой Армии, ее отец-полковник был расстрелян в Крыму, братья эмигрировали).
         В 1973-75 проходил срочную службу в Советской Армии.
         В 1976 поступил в Институт стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ, который окончил в 1980 и поступил в очную аспирантуру Института Востоковедения АН СССР. В марте 1982 досрочно защитил кандидатскую диссертацию (по теме “Социально-политическая роль буддийской сангхи в Корее”). Доктор исторических наук (тема докторской “Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи”, 1987).
         В 1982-90 работал в Институте Востоковедения: 1982-86 – младшим научным сотрудником, 1986-89 – научным сотрудником, 1989-90 – старшим научным сотрудником). Специализировался в области изучения служилых слоев и государственных институтов в разных странах Востока и Запада. Был ответственным редактором ряда сборников статей молодых ученых Института востоковедения.
         В КПСС не состоял.
         В 1988-89 был председателем Центра пропаганды классического наследия при Советском фонде культуры.
         В августе 1990 создал и возглавил оргкомитет Народно-конституционной партии (НКП. В качестве представителя НКП с октября 1990 по февраль 1991 входил в Центристский блок политических партий и движений (ЦБППД).
         В 1990-92 – главный редактор журнала “Российский обзор”, издававшегося от имени национал-патриотического Товарищества Русских Художников. В 1991 был директором Литературно-философского общества имени Ф.М.Достоевского.
         В 1991 был ведущим обозревателем газеты “Политика” (выходила сначала от имени движения “Союз”, в 1992 – под названием “Обозреватель” стала печатным органом Российского народного собрания, фактически издавалась Российско-Американским университетом (в наст.время – РАУ-корпорация) Алексея Подберезкина).
         Своим “кредо” в это время называет “антисоветизм, соединенный с борьбой за сохранение территориальной целостности страны” (“такое сочетание было, к сожалению, необычным: за целостность были коммунисты, а демократы – за дезинтеграцию)”.
           Автор статьи “Национал-большевизм или патриотическая глупость?”, написанной в начале 1991 года, отвергнутой всеми патриотичексим изданиями и напечатанной в газете “Политика” в день крушения попытки государственного переворота ГКЧП 21 августа 1991. Статья вызвала возмущение национал-патриотического актива – как “чистых” национал-большевиков, так среди сторонников единства всех “патриотов” – от монархистов до коммунистов.
         Осенью 1991 был приглашен войти в руководство Общенародного Союза (РОС, Сергей Бабурин, Николай Павлов и др.), был одним из его 10-ти учредителей, с октября 1991 по январь 1992 являлся членом Координационного Совета РОС. С января по февраль 1992 – член Оргкомитета Российского Народного Собрания, с февраля по апрель 1992 – член Президиума Российского Народного Собрания (РНС). С августа 1992 по конец 1993 – сопредседатель Русского общенационального союза (РОНС, председатель – Игорь Артемов.
         Во всех этих объединениях прекращал членство “при первых признаках склонности организации к сотрудничеству с прокоммунистическими силами”.
         После статьи “Сохранить Белую Идею” (русский журнал “Вече”, ФРГ, газета “Наша страна”, Аргентина, 1992), многократно перепечатанной белыми эмигрантскими органами печати в разных странах, и появившейся тогда же статьи “Патриотическое движение и легитимизм” (“Вече”), был отстранен руководством ТРХ от издания журнала “Российский обзор” – как “раскольник патриотического движения”.
         В октябре 1993 фигурировал под N3 в списке кандидатов в депутаты Государственной Думы от избирательного объединения Национально-государственной партии (НГП), не собравшего подписи (в список был включен от РОНС).
         В 1992-93 был постоянным сотрудником журнала “Вече” (ФРГ).
         С 1993 состоит членом редколлегии эмигрантского журнала “Наши Вести” (орган Союза Чинов Русского Корпуса, Санта-Роза, США), который в 1993-96 сам издавал в Москве.
         В 1993-94 – проректор по учебной работе Всеросиийской Академии живописи, ваяния и зодчества, профессор, преподаватель всеобщей и российской истории. В 1993 году вел также преподавательскую работу в ИСАА, читая курсы по истории Кореи, госстрою и партиям Кореи, истории общественной мысли Кореи. В 1994-95 нигде официально не работал.
         С марта 1996 года работает ведущим научным сотрудником в ИСАА при МГУ – в Международном центре корееведения МГУ. Читает в институте общий курс истории стран Азии и Африки, историографию Кореи, курс по истории социальной структуры Кореи и ряд спецкурсов, был ответственным редактором сборника статей “Россия и Корея”, членом редколлегии серии “Исследования по Корее”. Завершает работу над монографией “Служилые слои на традиционном Дальнем Востоке”.

      Как потомок дворян по женской линии, в 1992 вступил в Российское Дворянское собрание (РДС).
         В числе 5 других русских монархистов-легитимистов (писатель Владимир Солоухин, Генеральный Секретарь РХМС Александр Закатов и др.) 24 марта 1996 рескриптом Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны признан в правах потомственного дворянства.
         С 1993 является главным редактором газеты “Дворянский вестник” (Москва, орган Российского Дворянского Собрания, председателем которого является князь Андрей Голицын). С 1996 – председатель совета по политологии РДС и член Малого Административного совета РДС.
         С 1996 года является представителем РОВСа в Москве.
         В сентябре 1997 заявил о своем уходе из “Дворянского вестника” из-за несогласия с выступлениями организаторов и гостей на очередном Всероссийском дворянском съезде, которые С.Волков расценил как очередной поиск компромисса с “красными”, но затем взял свое заявление обратно.

      Постоянный автор выходящей в Аргентине русской монархической газете “Наша Страна”.
         Свои взгляды оценивает как право-консервативные и монархические. Убежденный антикоммунист и антисоветчик. Легитимист – считает законными права на престо “кирилловской” ветви Дома Романовых. В то же время критически относится к состоянию монархического движения в России (в том числе к его легитимистскому крылу), считая его недостаточно серьезным. Большинству т.н. соборников (в частности, таким деятелям, как редактор “Русского вестника” Алексей Сеннин – бывший сотрудник отдела пропаганды ЦК) вообще отказывает в праве считаться монархистами, полагая их поверхностно перекрашенными коммунистами.
         Православный. Идеолог патриотизма в его дореволюционном понимании и апологет Белого движения. Отвергает претензии национал-коммунистов и “советских патриотов” на наследие исторической российской государственности.
         Одним из главных мотивов начала своей публицистической деятельности называет “стремление противостоять тенденции… создать в общественном мнении образ патриота как невежественного, некультурного и сильно красного придурка”. Положим, “патриоты” наши таковы и есть (я едва мог бы назвать и полтора десятка хоть сколько-нибудь пристойных лиц из всего того, что претендует именовать себя “патриотическим движением”), но другая сторона стремилась утвердить мнение, что других патриотов в принципе и не бывает, не было раньше и даже быть не может”. Это мнение С.Волков “хотел опровергнуть как апелляцией к эмиграции, так и личным примером”.
         Считает естественным, что, когда “после августа 91-го… люди стали говорить собственным голосом, многие “патриоты” резко и открыто покраснели”, так как это была “не эволюция, а их внутренняя сущность, которая в условиях “чистоты эксперимента” – без непосредственного пресса власти КПСС, сразу же и обнаружилась, – хотя это “…со стороны могло показаться странным, (как, например, странными казались эмигрантам некоторые высказывания того же Распутина)”.
         Продолжает выступать против национал-большевизма и любых соединений с ним патриотической идеи, против любых союзов “белых” патриотов с национал-большевиками. Подвергается нападкам в национал-патриотической прессе. Публицистическая деятельность С.Волкова вызвала, в частности, резкий отклик Владимира Бондаренко в газете “Завтра (в N4 за 1995) под названием “Белые амбиции брежневского любимца”. В качестве аргумента в пользу “брежневизма” В.Б. использовал раннюю – в 34 года – защиту докторской диссертации, а также ссылки на классиков марксизма-ленинизма в неопубликованном тексте кандидатской диссертации – поскольку ни в одной из опубликованных работ С.Волкова таких ссылок не оказалось).
         Отрицательно относится к этническому национализму, национальному изоляционизму.
         Отрицательно относится к “помешательству на Лебеде”.
         В статье “Русское освободительное движение на весах истории” выступил с оправданием борьбы против сталинского режима в союзе с Германие (в том числе Русской освободительной армии (РОА) генерала Андрея Власова) (цитату на тему – свергать русскую власть всегда непозволительно, а советскую – другое дело).
         События сентября-октября 1993 оценивает положительно, понимая под ними шаг на пути к ликвидации советской власти и разгрому коммунистов, что, по его мнению, есть “безусловное благо”, независимо от того, кто и по каким соображениям это совершил.
         Свое отношение к существующему правительству определяет как конструктивную оппозицию.
         Наиболее приемлемой для России конституцией считает Манифест 17 октября 1905. По его мнению, после распада СССР следовало бы вернуться к положению, существовавшему до октября 1917.
         Отрицательно относится к индексации заработной платы и к регулированию цен. Наилучшими видами приватизации называет возвращение собственности ее прежним владельцам, остальная ее часть должна быть свободно реализована на аукционах.
         Считает необходимым отстаивать территориальную целостность России любыми средствами, в связи с чем поддержал начало военных действий в Чечне. Выступает против передачи южных островов Курильской гряды Японии. В газете “Российские вести” в 1996 защищал Ельцина от демократов по поводу Чечни и высказывал убеждение, что выиграет президентские выборы.

      Написал и опубликовал свыше 100 научных работ, относящихся к области истории государственных институтов и социальной структуры традиционной Кореи, а также истории буддизма в Корее, в том числе две монографии: “Ранняя история буддизма в Корее” (М., 1985), “Чиновничество и аристократия в ранней истории Кореи”, 1987). Лауреат премии Ленинского комсомола (1989, за эти книги).
         Основной темой научных изысканий является история российского служилого сословия и шире – история формирования элит в странах Востока и Запада. Публиковать свои работы по отечественной тематики в советское время не имел возможности. Первую книга на эту тему “Русский офицерский корпус” издал в 1993.
         Автор-составитель компьютерных баз данных “Участники белого Движения в России” (около 100 тысяч карточек) и “Офицерство и чиновничество Российской Империи” (свыше 500 тысяч человек).

      Кроме того, автор книг: “На углях великого пожара” (М., 1990), “До и после секретных протоколов” (совместно с Ю.Емельяновым), “Трагедия русского офицерства”.
         Как политический публицист опубликовал более 300 газетных и журнальных статей.

     

      Биография С. В. Волкова вошла в первый том “Словаря отечественных востоковедов” (М., 1995).

      Владеет английским и корейским языками.

      Хобби – коллекционирование значков и знаков различия.

      Женат, жена – Волкова Елена Алексеевна 1(956 г.р.), двое детей – сын Михаил (1984) и дочь Екатерина (1994).

     




         Источники:
         анкета “Панорамы”;
         Галковский Дмитрий. О Сергее Волкове и его книге.// Наша страна, NN2569-2570 и 2571-2572; 
   
       ====================================================

      Тел. 932-52-37 (дом.).

      В N3 “Русского Собора” (199?) обвинил Александра Стерлигова в “советском патриотизме”

     


      Около 1993 года умер ребенок. Примерно тогда же у него обворовали квартиру.