ПАШКИН Михаил Петрович
Председатель Федерации профсоюзов работников органов внутренних дел
Михаил Пашкин родился в 1955 году.
В 1977 году окончил Московский электротехнический институт связи (МЭИС). Затем работал инженером в Центральном агентстве “Союзпечать”. В 1978-1980 гг. служил в армии, после службы вернулся на прежнее место работы. В 1981 – 1984 гг. работал старшим инженером В ЦКБ завода “Алмаз”. В 1984 году обучался на Харьковских высших курсах МВД СССР. С 1985 года – на службе в органах МВД СССР. Работал оперуполномоченныым, затем – старшим опреуполномоченным службы УБХСС Московского уголовного розыска, затем – старшим инспектором по охране правительственных органов. Капитан милиции. С августа по декабрь 1991 года находился в штабе охраны президента РФ.
С августа 1990 года – председатель месткома Профсоюза юристов и работников правоохранительных органов г.Москвы в составе объединения СОЦПРОФ.
2 июля 1991 года избирается председателем КС Независимого профсоюза сотрудников милиции г.Москвы.
С марта 1992 года – председатель Федерации профсоюзов работников правоохранительных органов России.
В 2007 г. на Пашкина завели уголовное дело за клевету в отношении УБОПа: “Я сказал, что некоторые сотрудники УБОПа крышуют проституток, поскольку ко мне поступили такие жалобы от рядовых убоповцев. Они рассказывали, что не могли провести проверки борделей, потому что за их спиной их же начальники предупреждали хозяев о готовящихся рейдах”. (Большой город, 3 июня 2009)
В ночь на 28 апреля 2009 начальник ОВД “Царицыно” майор Денис Евсюков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроил бойню в супермаркете “Остров”, открыв в торговом зале стрельбу по покупателям и персоналу. В результате три человека были убиты, шестеро ранены. В тот же день журанлистка Юлия Латынина писала о “разнице между американскими полицейскими, которые давали присягу защищать закон и порядок, и майорами евсюковыми, для которых народ – это дичь”. (Газета.ру, 28 апреля 2009)
14 мая 2009 “Российская газета” опубликовала интервью с первым замминистром МВД Михаилом Суходольским, в котором он сообщил, что МВД кардинально меняет систему подготовки кадров для милиции, для чего акцент в системе профессионального обучения милиционеров будет сделан на практические занятия: “Сегодня мы вынуждены признать, что подготовка милиционера оставляет желать лучшего. Причем люди бывают не готовы к миссии защитника людей и профессионально, и психологически… Будущие постовые милиционеры, сотрудники угрозыска и спецназовцы теперь будут участвовать в ролевых играх – ситуациях, моделирующих конкретные случаи совершения преступлений и их предотвращения… Вместо абстрактной теории люди будут получать реальные, практические навыки, отработанные до автоматизма”.
Пашкин сказал, что введение строгого отбора в органы внутренних дел при сохранении нынешних условий работы приведет к тому, что в милиции никого не останется. “Нормальному человеку, если он не хочет дела фабриковать, подбрасывать наркотики и оружие, повышая статистику раскрываемости преступлений, тяжело работать в органах, практически невыносимо. Вот и идут на службу такие как Евсюков”, – сказал Пашкин. Он объяснил, что обещание министерства учить каждого сотрудника правильно действовать в определенных ситуациях вряд ли выполнимо: “Сейчас тоже, например, существуют так называемые спортивные дни. И начальство, кадровые работники действительно ходят в спортзалы. Но обычных сотрудников отделений, работающих “на земле”, это не касается, даже занятия по огневой подготовке, если и проводятся, то в их собственный выходной. Вот и получается, что милиционеры не умеют ни стрелять, ни бегать, ни отжиматься”. (Газета.ру, 14 мая 2009)
По мнению Пашкина, повышению квалификации милиционеров, да и просто нормальному осуществлению ими своих профессиональных обязанностей мешает «палочная система»: обязанность постоянно «повышать раскрываемость преступлений» исключительно ради отчетности. “Получается, у министра Нургалиева правая рука не знает, что делает левая. Сначала он сам подписывает приказ, в котором говорится, что «динамика по раскрываемости должна быть положительной», то есть каждый год число раскрытых преступлений должно увеличиваться, невзирая на реальное качество работы. А потом говорит, что надо всех учить стрелять, задерживать преступников и повышать профессионализм. Когда, интересно, это будет делать сотрудник милиции, работающий без выходных и отгулов и думающий о том, как бы купить у участкового дело за две тысячи рублей, чтобы не лишили премии за низкие показатели”.
3 июня 2009 в журнале “Большой город” семь сотрудников милиции (шестеро — на условиях анонимности, открыто – только Пашкин) рассказали о том, что они думают о своей службе и как, на их взгляд, устроена жизнь работника внутренних дел. Все о том же: поголовное взяточничество, грабеж пьяных и гастарбайтеров, крышевание торговцев и проституток
Женат, трое детей.