МИНЕЕВ Александр Анатольевич
(1964-2014)
Генеральный директор ООО “АМКО-Капитал”
Убит 22 января 2014 г.
Александр Минеев родился в 1964 году.
В 1994-1997 годах – коммерческий директор АОЗТ “Партия”.
С 1997 года – председатель совета директоров АБ “Рост”.
В 1997-1998 годах – коммерческий директор ЗАО “Партия-Москва”.
С марта 1998 года – генеральный директор; с мая 1998 года – консультант ООО “Амфин”.
С июля 2001 года – генеральный директор ООО “АМКО-Капитал”.
Считается владельцем сетей магазинов, работающих под вывеской “Партия” и “Домино” (Москва).
В феврале 2006 журнал “Финанс” оценил состояние Минеева в 100 миллионов долларов (330-е место в России).
В последние годы перед смертью сосредоточился на операциях с коммерческой недвижимостью.
22 января 2014 Минеев попал в засаду на одном из перекрестков на улице Циолковского в центре города Королева. Как сообщил следователям его водитель-телохранитель Вячеслав Буганов, который в результате нападения не пострадал, он на автомобиле Range Rover вез шефа в Москву из загородного особняка в поселке Загорянка. Когда машина остановилась на светофоре, с ней поравнялся темный внедорожник, после чего в нем опустилось стекло и раздались выстрелы из автомата. Шансов выжить у Минеева не было: убийца, который вел огонь в упор через боковое стекло пассажирской двери, буквально изрешетил бизнесмена. На месте происшествия эксперты нашли 27 гильз от автомата Калашникова. (Коммерсант, 23 января 2014)
18 марта 2014 “Коммерсант” писал: “Уехав в Лондон, Минеев почти 10 лет вел жизнь состоятельного рантье, получая ренту со сдачи внаем принадлежащих ему торговых помещений. Но в 2013, после громкого развода с супругой, сопровождавшегося судебными спорами о разделе имущества в судах Великобритании и России, он вернулся в Москву. Как считает следствие, именно бракоразводный процесс, широко освещавшийся в СМИ, привлек к нему и его имуществу внимание мошенников”.
Система владения недвижимостью, созданная Минеевым, была очень сложной и запутанной, что в результате и использовали преступники. Право собственности на все объекты недвижимости было оформлено на 19 московских ООО, которыми владели четыре офшорные компании, учрежденные на номинальных владельцев в Белизе и на Сейшельских Островах, а конечным бенефициаром офшоров через трастовый договор являлся уже сам Минеев. При этом все платежи от арендаторов аккумулировались на счетах управляющей компании ООО “Евразия”, которой Минеев владел также через офшорную схему.
5 ноября 2013 в офисе “Евразии” был проведен обыск и выемка документов следователями одного из районных отделов СКР по Дагестану. Поводом для приезда в Москву дагестанских силовиков стало расследуемое ими незначительное уголовное дело по ч. 1 ст. 173.1 УК РФ (образование юридического лица через подставных лиц) о незаконной регистрации в республике некоего ООО “Закат”. Свое появление в “Евразии” следователи объяснили тем, что якобы во время одного из обысков в Дагестане был обнаружен оттиск печати этой компании. При этом следователи изъяли все учредительные документы компаний Минеева, а во время допросов сотрудников “Евразии” они больше интересовались недвижимостью бизнесмена и списками ее арендаторов.
В начале декабря 2013 Минеев обнаружил, что больше не является собственником своей недвижимости. Как установлено следствием, в середине ноября 2013 неизвестные по поддельным документам, поданным в ИФНС N49, сменили директоров во всех компаниях Минеева и внесли изменения в учредительные документы, в результате которых собственниками компаний стали новые, неподконтрольные бизнесмену офшоры.
Минеев обратился за защитой в ГУЭБиПК МВД РФ, чьи сотрудники начали проверку по его заявлению, которая и завершилась возбуждением уголовного дела в ГСУ ГУ МВД по Москве. Кроме того, он предпринял ряд эффективных шагов по защите своей собственности. Адвокатам бизнесмена удалось за один день наложить арест на всю недвижимость до рассмотрения спора о праве собственности на нее в арбитражном суде. Однако 22 января 2014 Минеев был убит. (Коммерсант, 18 марта 2014)
В начале февраля 2015 Главное следственное управление (ГСУ) СКР по Московской области направило в суд ходатайство о заочном аресте зятя Бориса Березовского Георгия Шуппе и бизнесмена Михаила Некрича, проживавших в Англии и Израиле соответственно. Они заочно обвинялись в организации убийства Минеева и мошенничестве с его недвижимостью. Заочный арест был необходим следствию для объявления обоих в международный розыск. (Коммерсант, 5 февраля 2015)
28 октября 2016 “Коммерсант” сообщил, что по решению Мособлсуда СИЗО покинул Борис Караматов – последний находившийся под стражей фигурант дела о попытке рейдерского захвата активов Минеева. Он был помещён под домашний арест. Его предполагаемые подельники находились под подписками. При этом расследование убийства Минеева было приостановлено, так как подозреваемые не были найдены. (Коммерсант, 28 октября 2016)
В начале 2017 Шуппе был задержан в Лондоне по ордеру Интерпола и доставлен в суд, который объявил ему о запросе Генпрокуратуры РФ о его выдаче и отпустил под залог. (Коммерсант, 5 августа 2017)
17 марта 2017 стало известно о задержании в итальянском городе Вентимилья Некрича. По информации “Коммерсанта”, Некрич, находясь в розыске, без проблем перемещался по странам Западной Европы. 20 февраля 2017 он поехал на машине из Франции, где жил в последнее время, в Италию, чтобы поужинать со своими друзьями. Однако в Вентимилье его автомобиль остановили пограничники, у которых он вызвал какие-то подозрения. А после того как выяснилось, что бизнесмен находится в розыске по линии Интерпола, его задержали и поместили в следственную тюрьму Сан-Ремо Валле армеа. По решению местного суда Некрич был арестован до рассмотрения запроса на его экстрадицию. (Коммерсант, 18 марта 2017)
4 августа 2017 стало известно о том, что магистратский суд лондонского муниципального округа Вестминстер отказал РФ в экстрадиции Шуппе. (Коммерсант, 5 августа 2017)
13 декабря 2017 стало известно, что апелляционный суд Генуи отказал РФ в выдаче Некрича. Как полагал его адвокат Константин Ривкин, основанием для отказа стали противоречия, имевшиеся в запросах, направленных Генпрокуратурой РФ по делу об убийстве Минеева в Италию и Великобританию. От последней надзорное ведомство требовало выдачи Шуппе. “В свою очередь, суд Генуи отказал, потому что между британским и итальянским запросами были существенные расхождения, в том числе по составу участников преступной группы”, – пояснил Ривкин. К тому же, отметил он, защита обратила внимание на слабость доказательной базы виновности Некрича, что также было учтено судом. (Коммерсант, 14 декабря 2017)