ФЕДОТОВ Сергей Сергеевич
Бывший генеральный директор Российского авторского общества
Сергей Федотов родился 7 сентября 1977 в Москве.
Окончил экономический факультет Российского государственного гуманитарного университета.
С 1999 по 2003 был гендиректором музыкального издательства при Российском авторском обществе (РАО).
С ноября 2003 – первый заместитель председателя правления РАО.
С ноября 2004 – председатель правления РАО.
С декабря 2007 – председатель совета директоров – генеральный директор РАО.
С февраля 2011 – генеральный директор Российского союза правообладателей.
В 2014 Федотов купил за 1 млн фунтов стерлингов замок шотландского рода Грантов, построенный в XYII веке. Он заявил “Ведомостям”, что замок – его частное приобретение, а поскольку он не является госслужащим, то считает разглашение информации о недвижимости вторжением в частную жизнь. По его словам, он не только руководит несколькими российскими общественными организациями, но и является “предпринимателем с деловыми интересами в недвижимости, банковском деле и медиабизнесе”. (Ведомости, 1 июня 2015)
16 июля 2015 “Комсомольская правда” писала: “…В нашем распоряжении оказались документы на имущество Сергея и Веры [мать Сергея Федотова]… 22 июля 2014 года Вера Федотова приобрела дом на Николиной горе, по среднерыночной оценке, за 16 млн долларов… Живописное Подмосковье, видимо, так пришлось по сердцу, что первый зам гендиректора РАО Федотова 19 сентября приобрела еще одно строение – уже за 10,5 млн долларов (по расчетам риэлтеров). И да, еще с 2012 года Федотова – владелец участка земли в ДСК “Ранис” на проспекте Шмидта – 1200 кв.м. Землю купили у потомка советского героя Отто Шмидта. “Детям Шмидта”, видимо, не нравится жить в Москве, хотя квартира Федотовой находится в тихом центре мегаполиса. В историческом месте, на улице Большая Бронная, еще в 2010 году была приобретена скромная квартира площадью в 119 кв.м.” (КП, 16 июля 2015)
“Сам гендиректор гораздо скромнее в аппетитах. В том же 2010 году купил себе лишь небольшую квартиру недалеко от работы – 177 кв. м. на Малой Бронной. Впрочем, такая экономность вполне объяснима – зачем вкладываться в столице России, если есть более интересные страны? Известно, что Федотов получил визу инвестора в Великобритании. “Претендующий на визу инвестора должен будет предоставить доказательства того, что способен инвестировать как минимум 2 млн фунтов на территории Соединенного Королевства и уже имеет открытый инвестиционный счет в Великобритании” – вот как это работает. (КП, 16 июля 2015)
7 сентября 2015 “Известия” опубликовали интервью с Федотовым, в котором он рассказал, что против РАО и против него лично ведётся кампания: “Она началась в октябре прошлого года, когда в офис РАО доставили надгробие с моим изображением. Я с тревогой это воспринял. Это было предупреждение в стиле 90-х. К нам в РАО был звонок по поводу заложенной бомбы, мы были вынуждены эвакуировать сотрудников. Чуть позже обстреляли квартиру Иосифа Пригожина. Угрожали людям, которые нас поддерживают, угрожали моей семье. Параллельно началась грязная информационная компания против нас: статьи, которые пишутся под копирку. Журналисты даже не удосуживаются проверить факты. Цель – отстранение меня от занимаемой должности, видимо, для того, чтобы поставить на это место другого человека. Но моя должность выборная. Меня выбирают авторы на собрании, на определенный срок”.
28 июня 2016 Таганский райсуд Москвы арестовал Федотова на два месяца. Он подозревался в хищении более 500 млн руб. путем незаконного отчуждения в пользу третьих лиц четырех зданий РАО. Федотов вину не признал.
Из ходатайство следствия об аресте Федотова следовало, что он, оставаясь на свободе, может скрыться. В пользу своих доводов следователь сообщил, что “у подозреваемого имеется виза инвестора Соединенного Королевства, в соответствии с которой он должен не менее одного раза в 180 дней посещать Соединенное Королевство”. (Коммерсант, 29 июня 2016)
30 июня 2016 Никита Михалков (крёстный отец сына Федотова) заявил, что готов ходатайствовать перед следствием о более мягкой мере пресечения для Федотова. “Я не адвокат, не следователь, не прокурор, не судья. Я убежден, что каждый должен заниматься своим делом, но по-человечески полагаю, что мера пресечения Сергею Федотову могла бы носить более гуманный характер”. (Коммерсант, 1 июля 2016)
16 августа 2016 перед началом заседания в суде, на котором рассматривалось ходатайство следствия о продлении Федотову срока ареста, он сказал журналистам, что замок в Шотландии “на момент приобретения стоил около 50 млн рублей”. (Бизнес ФМ, 16 августа 2016)
18 января 2017 адвокат Федотова сообщил, что он заключил досудебное соглашение со следствием. (РИА Новости, 18 января 2017)
19 июня 2017 Мещанский суд Москвы признал Федотова виновным в мошенничестве и назначил наказание в виде 1 года и 6 месяцев колонии.
В августе 2017 РАО подало иск в Пресненский суд Москвы о взыскании с Федотова 294,1 млн рублей. Суд постановил арестовать имущество и денежные средства Федотова на эту сумму.
В декабре 2017 Московское управление Федеральной службы судебных приставов арестовало квартиру жены Федотова Киры площадью 177 кв. м в центре Москвы на ул. Малая Бронная. (RNS, 20 декабря 2017)
7 декабря 2018 в Тверской райсуд Москвы поступили ходатайства об избрании мер пресечения трем фигурантам громкого уголовного дела о хищении средств РАО. Основным из них оказался Федотов. Вместе с ним в особо крупном мошенничестве подозревались его мать Вера Федотова, а также бывший член совета директоров РАО Светлана Темешова, совмещавшая свою должность с постом гендиректора ЗАО “Сервисно-эксплуатационная компания” (СЭК), которая управляла имуществом общества.
В своих обращениях в суд следователи ГСУ столичного главка МВД поясняли, что все трое задержанных подозревались в многомиллионных махинациях, связанных с распределением средств авторских отчислений. Когда Федотов возглавлял общество, были зарегистрированы индивидуальные предприниматели и контрагенты, которым, по версии следствия, необоснованно выплачивались отчисления. Эти юрлица покупали права на малоизвестные произведения, но получали сотни миллионов рублей вознаграждения. Средства потом распределялись между Федотовым и его сообщниками.
Суд заключил Федотова под стражу, а его мать и Темешову отправил под домашний арест. (Коммерсант, 8 декабря 2018)
В апреле 2020 в Пресненский райсуд поступили материалы дела Федотова и его соучастников (помимо матери Федотова и Темешевой это были бывший заместитель директора департамента распределения гонорара РАО 53-летняя Анжела Агейкина и 60-летний Володия Назгишвили (муж Темешевой)). Они обвинялись в мошенническом хищении в 2014-2016 порядка 730 млн руб. под видом авторских отчислений. Все фигуранты дела заявили о полном раскаянии и попросили об особом порядке проведения процесса.
В июле 2020 Федотов был приговорён к 5 годам колонии общего режима, остальные фигуранты получили условные сроки. (Коммерсант, 30 июля 2020)
Жена Кира.