СМИРНОВ Борис Алексеевич

СМИРНОВ Борис Алексеевич
Генеральный директор малого предприятия “П.А.Смирнов и его потомки”


         Борис Смирнов родился в 1958 году.
         Окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова по специальности “экономика торговли”.
         В прошлом бухгалтер, военный (сотрудник 9-го управления КГБ, охранял Косыгина и Горбачева), работник агропрома, ныне бизнесмен.
         С 1990 года занялся восстановление выпуска водки порецептам своего прадеда.
         Основатель фирмы МП “П.А.Смирнов и его потомки в Москве” в феврале 1991. Праправнук Петра Арсеньевича Смирнова, основавшего в 1860 году производство смирновской водки (на этикетке знаменитой водки “Smirnoff” указана неправильная, значительно более ранняя дата).
         В начале 1993 г. Российский комитет по патентам и товарным знакам пришел к выводу в пользу фирмы “Heublain”, производящей водку “Смирнофф” и продающей ее в 138 странах, и постановил, что товарный знак Смирнова должен быть исключен из реестра.
         После этого Б.Смирнов создал еще одно юридическое лицо – “Торговый дом потомков П.А.Смирнова” и зарегистрировал его в городе Крымске – районном центре в Краснодарском крае.
         Реально водка Смирновская под традиционным названием “Столовое вино N22” продается в Москве.
         Американцы уговорили других потомков П.А.Смирнова высказаться печатно в свою пользу (в 1994-96 году, в нескольких газетах).
         Б.Смирнов подал в Крымский районный суд иск по поводу распространения американской водки “Смирнофф”.
         В сентябре 1995 года Крымский районный суд вынес решение в пользу русской фирмы. Heublain подал на апелляцию в вышестоящий – Краснодарский краевой суд. 19 декабря 1995 Краснодарский краевой суд вынес решение, согласно которому постановление Крымского райсуда остается в силе и, соответственно, компании “Хьюблайн Инк” запрещается использовать товарный знак Smirnoff на территории России.
         В сентябре 1997 года в поддержку Б.Смирнова, как отечественного производителя, выступил президент Ельцин. Вопрос о конкуренции между “Смирнов” и Heublain было намечено вынести на заседание комиссии Черномырдин-Гор. (Российские вести 11.09.97 ).
    В 2000 году компания “Альфа-Эко”, купившая акции компании “П.А.Смирнов и его потомки”, начала выпуск водки “Смирновъ”. Борис Смирнов от лица ЗАО “Торговый дом потомковъ П.А.Смирнова” заявил, что выпуск водки “Альфа-Эко” незаконен (Российская газета 21.09.2000 ).
    В октябре 2000 года “Альфа-Эко” провело собрание акционеров, на котором был избран новый генеральный директор “Торгового дома потомков П.А.Смирнова” Сергей Юзефов. Борис Смирнов не признал законность этого решения. Новые акционеры  подали иск в Хамовнический суд Москвы, который вынес решение, предписывающее Борису Смирнову обеспечить доступ Юзефову к управлению предприятием. 4 ноября 2000 судебный исполнитель в сопровождении службы физической охраны взял штурмом офис “Торгового дома” на Пятницкой ул. в Москве. При этом травму получила жена Смирнова.
    В феврале 2001 года Смирнов обвинил компанию “Альфа-Эко” в сговоре с американской UDV, с которой он несколько лет судился за торговую марку водки “Смирнов”.
    В октябре 2002 г. Смирнову удалось добиться остановки производста водки под маркой “Смирнов” на петербургском заводе “Ладога”. (Ведомости, 16 октября 2002 )

20 января 2009 “Коммерсант” сообщил, что в его распоряжении оказался текст решения Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ от 10 декабря 2008 года, оставившего в силе прежние решения девятого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Московского округа по товарному знаку “Настоящая смирновская водка” со словесным элементом “Столовое вино N 21” (свидетельство Роспатента N 119253). Товарный знак принадлежит АО “Петр Смирнов и потомки”, от имени которого Борис Смирнов вел многолетние судебные тяжбы с аффилированным со структурами “Альфа-групп” ООО “Торговый домъ по возрождению традиций поставщика двора Его Императорского Величества”. В мае 2007 года палата по патентным спорам отказала ООО в прекращении охраны товарного знака, но в январе 2008-го арбитражный суд Москвы решение палаты отменил. В свою очередь, девятый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Московского округа в марте и июле 2008 года соответственно отменили решение первой инстанции. (Коммерсант, 20 января 2009)

По словам жены Смирнова Елены, на январь 2009 “Настоящая смирновская водка” разливалась на Галичском ликероводочном заводе, хотя компания “Д Дистрибьюшен” (принадлежит британской Diageo, ранее ее совладельцем была также структура “Альфа-групп”) продолжала разливать водку “Смирновъ” на новгородском ликероводочном заводе “Алкон”. (Коммерсант, 20 января 2009)


      Кроме американцев, за право выпускать смирновскую с Борисом Смирновым судился его собственный отец Алексей Борисович Смирнов.
         Мария Гоголашвили, вдова Олега Сергеевича Смирнова (одного из внуков П.А.Смирнова) утверждает, что ее муж с 1968 года и до самой смерти собирал в архивах материалы о П.А. и его деле, в том числе нашел подлинные рецепты. Алексей Смирнов будто бы попросил снять копии с материалов, документы вернул, а рецепты нет (“Коммерсантъ”, N2, 1996).

     Увлекается коллекционированием старинных вино-водочных бутылок.
       
    Интервью:
    1. Коммерсант, 8 февраля 2001.
   


См. также в интернете:
    http://www.compromat.ru/main/smirnov/a.htm