ИВАНОВА Жанна Яновна
Бывший представитель от администрации Сахалинской области в СФ (2012-2015),
бывший депутат Сахалинской областной думы
Жанна Иванова родилась 12 октября 1964 в Чите в семье военнослужащего.
Окончила Сахалинский государственный педагогический институт.
Работала в школе п.Тихменево.
В 1988 избрана депутатом Тихменевского поселкового Совета.
С 1989 – заместитель директора детского оздоровительного комплекса “Голубые ели”.
В октябре 2000 избрана депутатом Сахалинской областной думы третьего созыва. Заместитель председателя постоянной комиссии по социальной политике. Член постоянной комиссии по экономической политике и промышленности. Член депутатской фракции “Единство”.
В октябре 2004 избрана депутатом Облдумы четвертого созыва по списку блока “За достойную жизнь и социальную справедливость”.
С июня 2012 – представитель от администрации Сахалинской области в СФ.
В августе 2015 баллотирующийся на пост губернатора Сахалина врио главы региона Олега Кожемяко не включил Иванову в число кандидатов на пост члена СФ.
15 января 2016 стало известно, что в отношении Ивановой возбуждено уголовное дело по подозрению в уклонении от уплаты налогов в крупном размере, и с неё взята подписка о невыезде, согласно которой она не имеет права покидать пределы Москвы. По данным “Интерфакса”, речь шла о неуплате налогов в несколько миллионов рублей. Расследование вело СКР, а “дело могло быть связано с бывшим губернатором региона Александром Хорошавиным”. (Интерфакс, 15 января 2016)
Местные СМИ связывали дело со скандалом вокруг логопедического детсада “Буратино” в Южно-Сахалинске. В 2009 компания, принадлежащая мужу Ивановой, построила здание торгового комплекса, а затем продала его городу за 97 млн рублей под детский сад, не уплатив налоги с продажи объекта. (Интерфакс, 15 января 2016)
14 января 2017 “Коммерсант” сообщил, что Генпрокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение в отношении Ивановой. Обжалуя данное решение, следователь и поддержавший его глава СКР Александр Бастрыкин дошли до генпрокурора Юрия Чайки, но переубедить его так не смогли. По версии Генпрокуратуры, следствие не приняло исчерпывающих мер, чтобы установить все обстоятельства происшедшего, а “неполнота проведенного расследования препятствует утверждению обвинительного заключения и направлению дела в суд”. (Коммерсант, 14 января 2017)